Деловая и профессиональная этика.

Данные опросов свидетельствуют, что во всем мире увеличивается интерес к этическим проблемам. В развитых странах принято, что вопросы деловой этики, социальной ответственности беспокоят предпринимателя так же, как и эффективность производства.

В мире благодаря финансовым и социальным переменам большее значение приобретают:
моральные и этические нормы жизни общества;
право на человеческое достоинство:
условия труда;
состояние находящейся вокруг среды;
обилие духовных благ;
свобода личности;
социальная связь между людьми;
справедливость;
сведение к минимуму конфликтов внутри общества;
активное участие всех граждан в общественной жизни;
право каждого гражданина участвовать в принятии решений;
возможность получения образования и др.

Для реализации названных ценностей необходим высокий уровень развития производительных сил и культуры. Если сфера материального производства развита недостаточно, то реализация некоторых идеалов и этических норм менее предпочтительна, чем производство дополнительного количества материальных благ.
Вместе с тем без восстановления нравственных основ общества невыполнимо создать платформу для перестройки экономики. В период перехода от тоталитарной системы к формированию демократических институтов и рыночной экономики все больший интерес вызывает вопрос о соотношении экономики и этики, нравственных и экономических ценностей.

Этика – система норм нравственного поведения людей, их обязанностей по отношению один к одному и обществу в целом.

Мораль – форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулировки поведения человека.

Различают корпоративную, предпринимательскую и другие виды этики.

Этические нормы поведения компании во взаимоотношениях с государством, покупателями, поставщиками, работниками изучает корпоративная этика.
Многие компании Запада имеют собственные этические кодексы, при этом они исходят из того, что высокие этические стандарты обеспечивают стабильную доход.
Важную роль в формировании деловой этики, а также в выявлении и устранении неэтических методов бизнеса играет общественность. Вопросы этики диспутируются в прессе, на телевидении, в обществах потребителей, различных ассоциациях и т.п.

Профессиональная этика отражает отличительные черты нравственного сознания, поведения и взаимоотношения людей, обусловленные спецификой профессиональной деятельности.
Компетентная этика определяет этические принципы и нормы поведения людей в рамках определенного вида трудовой деятельности. В следствии этого выделяют педагогическую, медицинскую, воинскую, управленческую этику и т.п.

Решающими условиями успеха являются трудолюбие, профессиональное мастерство, талант. В активизации перечисленных качеств все большее значение приобретают моральный подход и уровень нравственного сознания. Важным моментом в профессиональной этике является объективное и доброжелательное отношение к людям, к их профессиональному мнению, служебным требованиям. Реальным проявлением профессиональной порядочности является единство слова и дела.

Этапы делового общения. В процессе делового коммуникации выделяют следующие этапы:
а) установление контакта;
б) ориентация в ситуации;
в) обсуждение вопроса, проблемы;
г) принятие решения;
д) выход из контакта.

Любое коммуникация начинается с установления контакта. Задача контактной фазы состоит в том, чтобы побудить собеседника к коммуникации и создать максимальные возможности для дальнейшего делового обсуждения и принятия решений. Для этого важно, прежде всего, показать собеседнику доброжелательность и готовность к общению. Это достигается мягкой улыбкой (если она уместна), не очень большим наклоном головы в сторону собеседника, выражением глаз. Не следует торопиться с приветствием, чтобы оно не навредило началу контакта. Надо как бы осмотреться и создать этим доброжелательную атмосферу.

Далее – обращение словесное, после чего нужно будет выдержать паузу. Она необходима, чтобы дать возможность человеку ответить, включиться в общение. Выждать паузу необходимо не только для того, чтобы удостовериться, что контакт установлен, но и чтобы узнать, как партнер откликнулся на ваше обращение.
Устраивает ли вас отклик или следует его некоторое количество подскорректировать. «Ориентация в ситуации» помогает определить стратегию и тактику делового общения. Вам предстоит развить у партнера интерес к коммуникации, вовлечь его в круг совместных интересов. Для того чтобы вовлечь собеседника в активное обсуждение вопроса, необходимо создать непринужденную обстановку коммуникации. Здесь будет уместна похвала в адрес собеседника, сообщение интересной информации, напоминание о приятных событиях. Нужно будет достичь негласной договоренности с партнером о распределении ролей. Если, например, партнер избрал роль «мудрого наставника», то надо либо добиваться равного размещения ролей собеседников, либо, если это не удается, принять роль «почтительного ученика».
В процессе обсуждения вопроса, ошибки, важно подчеркивать сходство позиций. Это позволит сблизиться с партнером. Если это не удалось и возникли разногласия, то выражать контрастные фразы необходимо так, чтобы они не носили личностного характера и не задели партнера. В такой ситуации следует максимально проявить умение слушать и умение убеждать. Ни под каким видом нельзя проявлять категоричность в своих суждениях. Это вызовет немедленную негативную реакцию во стороны собеседника. Надо предпринять попытку самому понять причины несогласия, и если даже решение не будет найдено, вам станет известна точка зрения партнера, и это явится прологом дальнейшего разговора с ним.

В заключение надо красиво, доброжелательно выйти из контакта. Статья размещена в рубрике: Интересное

Меню сайта

адвокаты Москвы

Ремонтно-строительные работы

Другое

Интересное

Интересно почитать

Информация

Статьи

Карта сайта


Hosted by uCoz