Оценка производительности труда персонала фирмы.
Для измерения производительности труда, эффективности использования трудовых ресурсов в индустрии используются два основных показателя: выработка и трудоемкость.
Выработка измеряется количеством продукции, сделанной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесписочного работника или рабочего в год (квартал, месяц). Это наиболее распространенный и универсальный критерий производительности труда.
Различают три метода определения выработки: натуральный, стоимостный (денежный) и трудовой.
В основе натурального способа лежит учет продукции в натуральных единицах... читать далее >>
Система стимулирования персонала фирмы.
В системе управления персоналом выделяют подсистему сравнения и развития средств стимулирования труда, которая решает следующие задачи: управление трудовой мотивацией; использование средств морального поощрения; нормирование и тарификация трудового процесса; разработка системы оплаты труда, разработка форм участия в прибылях и финансовом ресурсе.
Работник – не просто трудовой ресурс, это человек, который стремится реализовать себя как личность. Предприниматель должен устремляться к тому, чтобы люди:
– испытывали удовлетворение от работы, от пребывания на предприятии, от контактов... читать далее >>
Основные задачи кадрового обеспечивания предприятия.
Основная роль на предприятии принадлежит его кадровому потенциалу. Поэтому на каждом предприятии должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика, которая обязана быть направлена на решение следующих задач:
– создание здорового и работоспособного коллектива;
– повышение уровня квалификации работников предприятия;
– создание трудового коллектива, подходящего по половой и возрастной структуре, а также по уровню квалификации;
– создание высокопрофессионального руководящего звена, способного гибко откликаться на меняющиеся обстоятельства, чувствовать и внедрять все новое... читать далее >>
Сущность зарплаты. Отличия повременной и сдельной формы оплаты труда.
Тарифная система и ее основные элементы
Политического деятеля в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной мере находится в зависимости эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональном применении рабочей силы. И об этом всегда необходимо помнить.
Заработная плата – это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление.
Оплата труда сотрудников... читать далее >>
Содержание финансовой деятельности предпринимательской фирмы.
Финансовые ресурсы компании. Финансовые ресурсы компании.В условиях рыночной экономики искусство управления все в большей мере сосредоточивается на использовании внутреннего потенциала предприятия, на финансовом обосновании принимаемых управленческих решений, что требует совершенствования приемов и методов финансового управления предприятием.
Управление финансами предполагает собой процесс, цель которого – улучшение финансового состояния предприятия и получение определенных финансовых последствий.
Любой предприниматель, начиная свой бизнес, должен дать ответ на три ключевых... читать далее >>
Деловая и профессиональная этика.
Данные опросов свидетельствуют, что во всем мире увеличивается интерес к этическим проблемам. В развитых странах принято, что вопросы деловой этики, социальной ответственности беспокоят предпринимателя так же, как и эффективность производства.
В мире благодаря финансовым и социальным переменам большее значение приобретают:
моральные и этические нормы жизни общества;
право на человеческое достоинство:
условия труда;
состояние находящейся вокруг среды;
обилие духовных благ;
свобода личности;
социальная связь между людьми;
справедливость;
сведение к минимуму конфликтов... читать далее >>
Функциональные задачи маркетинга на предприятии
Реализация целей менеджмента требует выполнения определенных действий (функций).
Наиболее трудоемким и длительным этапом процесса менеджмента являются маркетинговые исследования. Они являются основой для принятия эффективных решений. Исследование товарного рынка проводится по ряду направлений:
1. Изучение самого рынка: определение емкости рынка и возможной доли продаж, структурный анализ рынка, острота конкурентной борьбы, уровень монополизации, определение торгово-политических и экономико-географических особенностей, конъюнктуры рынка.
2. Изучение продукта: новизна и... читать далее >>
Ключевые стратегии успеха предпринимательской деятельности.
Идея и цели создания собственного дела
Успех любого предприятия находится в зависимости от удачного выбора сферы деятельности, правильного определения стратегии и тактики в управлении предприятием.
Опыт быстро увеличивающихся компаний у нас в стране и за рубежом показывает, что наиболее предпочтительными являются следующие сферы:
а) оказание многообразных деловых услуг в области предпринимательства;
б) общественное питание;
в) торговля потребительскими продуктами;
г) ремонт автомобилей;
д) строительство жилья.
Наиболее быстрыми темпами наращивают свои обороты банки... читать далее >>
Товар в маркетинговом понимании. Классификация товаров по их назначению
Маркетинговое понимание продукта требует, чтобы множество товаров, находящихся на рынке, было сгруппировано в соответствии с потребностями потребителя.
Главным признаком группировки является цель применения товара. По цели применения товары подразделяется на:
1) продукты, непосредственно предназначенные для удовлетворения личных потребностей людей, т.е. потребительские продукты;
2) товары, используемые для продолжения производства других товаров, или товары производственного предназначения (средства производства).
Для потребительских товаров выделяют три группы – товары краткосрочного... читать далее >>
Субъекты предпринимательской деятельности
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, принятому Казенной Думой 21 октября 1994 года, предпринимательской деятельностью могут заниматься как физические, так и юридические лица.
Физическое лицо – это гражданин, который занимается предпринимательской деятельностью единолично, не принимая статуса юридического лица. Право предпринимательской деятельности наступает с момента казенной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Он несет ответственность по своим обещаниям всем своим имуществом (за исключением того, на которое в соответствии с законом... читать далее >>