Типы и виды предпринимательской деятельности

Производственное предпринимательство можно назвать ведущим видом предпринимательства. Здесь осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются услуги, создаются конкретные духовные ценности. В условиях перехода к рыночной экономике эта сфера деятельности подверглась наибольшему негативному воздействию, в следствии которого распались хозяйственные связи, нарушилось материально-техническое обеспечение, упал сбыт продукции, резко ухудшилось экономическое положение предприятий. Вследствие этого развитию производственного предпринимательства в ближайшие годы предстоит уделить обращают внимание. К производственному предпринимательству относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство продуктов и услуг, их производственное потребление, а также информационная деятельность в этих областях.

Любой коммерсант, вознамерившийся заняться производственной деятельностью, прежде всего должен определить, какие именно товары он будет производить, какие виды услуг оказывать. Затем коммерсант приступает к маркетинговой деятельности. Для выявления потребности в товаре он вступает в контакты с вероятными потребителями, покупателями товаров, с оптовыми или оптово-розничными торговыми организациями. Формальным окончанием переговоров может служить контракт, заключенный между предпринимателем и будущими покупателями товара. Такой контракт позволяет свести к минимуму предпринимательский риск. В противном случае предприниматель начинает производственную деятельность по выпуску продукта, имея лишь устную договоренность. В условиях сложившихся рыночных отношений на Западе устная договоренность в большинстве случаев служит надежной гарантией, и в последующем в случае необходимости может быть оформлена в виде контракта, договоры.
Намного сложнее положение в нашей стране. В условиях лишь формирующихся рыночных отношений надежность устной договоренности очень невелика, а риск очень высок.

Полем деятельности коммерческо-торгового предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации. Товарная биржа – это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заблаговременно установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для выполнения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам. Цель такой биржи – создать механизм управления свободной конкуренцией и благодаря ей, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены.

Товарная биржа – наиболее развитая форма периодически функционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.), продающихся по стереотипам. Подобные биржи много лет действуют во всех экономически развитых странах. Классическими примерами служат такие специальные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.

Помимо проведения обычной торговли с фактическими поставщиками продуктов на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерсных сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за продукт по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения сделки.

Товарные биржи делают следующие основные функции:
оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;
упорядочение товарной торговли, регулировку торговых операций и разрешение торговых споров;
сбор и публикацию сведений о ценах, состоянии производства и других факторах, оказывающих влияние на цены.

Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а с будущим товаром или по договорам закупки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми. В торгах на закрытых биржах могут брать на себя участие только брокеры – биржевые посредники между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах принимут участие и посетители.

По характеру биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществляются лишь фьючерсные сделки.

Как говориться виде программа любой коммерческой сделки включает:
наем работников для выполнения торгово-посреднических услуг (закупки продуктов, его транспортировки, продажи, проведения рекламной работы, оформления необходимых документов);
приобретение или наем комнат, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара;
закупку товара для дальнейшей его продажи;
привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита и процентов за потребление им;
получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих посреднические функции;
получение или приобретение необходимой информации, требуемой для планирования, оформления и регулирования сделки;
реализацию товаров покупателю и получение выручки;
регистрацию сделки, выплату налогов и платежей федеральным и муниципальным экономическим органам.

Все важнейшие мероприятия коммерческой сделки увязываются между собой по срокам и, где это возможно, предусматривается параллельно-методичная методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес-план и укрупненный координационный план действий. При крупных и продолжительных сделках рекомендуется разработать план-график ведения работ с указанием сроков и исполнителей.

Основным полем деятельности финансово-кредитного предпринимательства являются коммерческие банки и фондовые биржи. Что представляют собой эти институты товарного рынка?

Коммерческий банк – это финансово-кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе в основном коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчетные операции по поручению клиентов. Источником доходов платного банка является разница между процентными ставками депозитных (привлеченных) и ссудных средств.

Операции коммерческих банков делятся на три труппы: пассивные (привлечение средств); активные (расположение средств); комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии).

Особенность деятельности банков в России состоит в том, что они привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на сравнительно короткие сроки. Эти банки подвержены риску коммерческого характера, так как обязаны выплатить своим кредиторам деньги в заранее конкретный срок с установленными процентами. Учитывая, что предоставленные коммерческим банком кредиты могут быть по тем или иным первопричинам не возвращены вовремя, банк должен обладать определенными резервами.

Другая особенность коммерческих банков в прогрессивной России заключается в том, что большинство из них не обладает возможностями предоставлять долгосрочные кредиты в существенных размерах, поскольку чаще всего не располагают необходимыми средствами. Не случайно доля долгосрочных займов, выданных коммерческими банками, составляет лишь 3% всех активов. Между тем главным источником доходов банков экономически развитых стран служат долгосрочные кредиты. Отсюда и неустойчивость доходов коммерческих банков России, а нередкое их раззорение.

Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности финансового ресурса и выявлению реальной стоимости активов. Принцип функционирования фондовой биржи базируется на оперативном регулеровке спроса и предложения. Здесь проводятся так называемые котировки ценных бумаг. Они состоят в регулярной оценке специалистами котировочного отдела биржи курсов потребителей и курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые проходят через биржу. При этом текущие курсы постоянно демонстрируются на световом табло биржи и регулярно публикуются в специфических бюллетенях. Текущие курсы показывают, по какой цене в данный момент на данной бирже можно купить или продать конкретные акции.

В развитой рыночной экономике важным видом деятельности является посредническая предпринимательская деятельность. В процессе ее организации сами субъекты финансовой деятельности не производят и не продают непосредственно товары, а выступают в качестве посредников между изготовителями и потребителями.

Посредник – это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или покупателя, но само таковым не являющееся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей пли покупателей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и иные кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере весьма рисковой, поэтому предприниматель-посредник устанавливает в договоре уровень цены, учитывая степень риска при притворении в жизнь посреднических операций. Статья размещена в рубрике: Ремонтно-строительные работы

Меню сайта

адвокаты Москвы

Ремонтно-строительные работы

Другое

Интересное

Интересно почитать

Информация

Статьи

Карта сайта


Hosted by uCoz