Культура предпринимательства.

Важную роль в функционировании предприятия играет культура предпринимательства. Она не только гарантирует высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, а значит, увеличению доходов.

Культура организации предпринимательской деятельности определяет, каковы климат, стиль взаимоотношений, ценности предприятия. Любая вновь образовавшаяся организационная структура вырабатывает свою культуру, которая предопределяет место этой структуры, ее внутренние и внешние отношения и является как бы образом, стандартом при формировании стратегии, распределении власти, принятии решений, в поведении персонала. Сущность культуры этой фирме выражается в предписаниях, принятых ритуалах и церемониях, а также в образцах неформального поведения.

Назначение культуры предпринимательства связано с решением двух основных проблем: выживание в данной социально-экономической среде и обеспечение внутренней интеграции для приобретения постатейных целей. Однако следует иметь в виду, что культура предприятия не является монолитным блоком. На каждом большом предприятии отделы, управления, администрации имеют разные субкультуры, повторяющие структуру самого предприятия. Различие обусловливается многообразием секторов экономики производства и сфер человеческой деятельности. Это может быть культура торговых, выгодных сделок, инновационная, административная культура и т.д. Наличие всевозможных культур, субкультур может привести к напряженности, столкновениям. Поэтому важной задачей для любого предприятия является сближение и интеграция разнообразных организационных частей предприятия, имеющих свои субкультуры.

Необходима также интеграция культуры предприятия и культуры всех его работников. Культура предпринимательства представляет умение так организовать его производственную и коммерческую деятельность, чтобы успехи в бизнесе сочетались с созданием таких условий, при которых работники максимально удовлетворены своим трудом.

А значит, в зависимости от отрасли, региона, истории предприятия, людей, каждое предприятие имеет свою культуру.

Составление культуры предпринимательства складывается, прежде всего, из культуры предпринимательских организаций, уровня культуры самих коммерсантов, деловой этики, культуры деловых отношений. Культура предпринимательской организации, в свою очередь, ориентируется рядом внешних и внутренних факторов, важнейшими из которых являются:
внимание сотрудников организации могут быть направлено на внешние задачи, в числе которых – относительная открытость, четкое и качественное обслуживание клиентов, хорошие взаимоотношения с покупателями;
сотрудники организации преданы ее интересам, полностью информированы о том, какова их роль в достижении переходных и конечной целей организации; принятие решений в организации децентрализовано, предпочтение отдается групповым формам принятия решений;
деятельность организации подчинена заранее составленным планам, при всем при этом имеет место тесное сотрудничество между отдельными работниками и группами работников; работы организации преимущественно будут сопровождаемыми инновационными процессами, при этом организация готова к риску как неизбежному спутнику инноваций.

Главным составляющим культуры предпринимательской деятельности является соблюдение всех действующих законов. В процессе своей работы организация осуществляет отношения с государством, с обществом, с поставщиками и потребителями, со своими сотрудниками. При всем при этом организация должна строго соблюдать действующие правовые акты, стандарты, правила, нормы, прямо или косвенно оказывающие большое влияние на развитие предпринимательства

Другим важным элементом культуры предпринимательской деятельности является безупречное выполнение принятых обязательств и прямых обязанностей. Любая организация имеет обязанности, вытекающие из законодательных актов, договоров, просто договоренностей. Их несоблюдение наносит непоправимый имущественный и моральный вред партнерам, поставщикам и потребителям, сотрудникам организации.

Непременным составляющим культуры предпринимательской деятельности является честное ведение бизнеса. Во всем цивилизованном мире считается, что честное отношение к людям, партнерам по бизнесу, в конце концов, к государству – признак культуры предпринимательства.

Важным элементом культуры предпринимательской деятельности является соблюдение коммерсантами общих этических норм. Эти нормы включают профессиональную этику, общепринятые правила осуществления бизнеса, наконец, уровень культуры и воспитанности самих коммерсантов. Статья размещена в рубрике: Интересное

Меню сайта

адвокаты Москвы

Ремонтно-строительные работы

Другое

Интересное

Интересно почитать

Информация

Статьи

Карта сайта


Hosted by uCoz